Трайбл: философский аспект танца

Эта статья о том, откуда появился этот стиль танца и какую философию несет в себе.

Происхождение танца трайбл

Танец зародился в середине ХХ века в Америке. Здесь смешались такие стили, как танец живота, индийский танец и испанский фламенко. Это основные линии, но есть ещё множество ответвлений, например, присутствуют даже элементы африканского, египетского, цыганского стиля.

Но если смотреть глубже, корни трайбла уходят гораздо дальше, чем середина ХХ века. Дальше, даже не на годы – на века.

Слово «tribal» в переводе с английского обозначает «племя». Это племенной танец. И если разобраться, то греческий Сиртаки, еврейский Хава Нагила, норвежский Халлинг – это всё трайбл. Трайбл – это, по сути, молитва в танце.

Правила трайбла

Главное правило – никаких правил. Есть некие особенности, общие черты, национальные краски.

Это групповой танец, количество человек неважно, может быть даже дуэт. Самое невероятное то, что трайбл – это импровизация. Да, конечно, нужно обладать навыками танцевальных движений, остальное придёт. Трайблу свойственна мышечная изоляция, допустим, двигаются плечи – бёдра неподвижны. В танце участвует всё тело, но особое внимание уделяется рукам. Здесь актуальна испанская кисть, элемент фламенко.

В группе танцующих может быть один лидер, он подаёт участникам незаметные знаки, которые им знакомы. По ним все понимают, что дальше последует в танце. Иногда лидерство передаётся и танец ведут поочерёдно. Танцующие держат между собой зрительный контакт, иногда соприкасаются руками, и создаётся впечатление, что они понимают друг друга без слов, на каком-то подсознательном уровне.

Философия танца трайбл

Трайбл – это танец не для зрителя, хотя зритель всё же есть. Танец для себя, внутри себя. Это как раз тот случай, когда говорят – танцуй так, как будто бы тебя никто не видит.

Если сравнивать его с Бэлли Дэнс, так как это первое сравнение, которое приходит людям в голову, то от танца живота трайбл отличает отсутствие кокетства, элемента соблазнения. К сожалению, большая аудитория знакома с танцем живота по сомнительным выступлениям в ресторанах. Это направление берёт начало в стиле Кабаре Бэлли Дэнс, появившееся в Америке в 50-60-х годах ХХ века. Танцу живота придавалась некая эстрадность, его превратили в дешёвое шоу.

А то, что можно увидеть в наших заведениях и подавно является уродливым воплощением Кабаре Бэлли Дэнс, главная цель которого – вожделение противоположного пола.

В трайбле всё иначе. Танцовщицы порой даже не смотрят на зрителя, не говоря уже о стрельбе глазками. Они отстранены от зрителя и окружающего мира. Есть только музыка и танец.

Часто танцующие трайбл образуют круг, который символизирует космос, культ луны и солнца, а также защиту и ограждение. Круг образуется во многих этнических танцах – будь то шаманские пляски либо русский хоровод.

Иногда в танце люди закрывают глаза и постепенно входят в транс. Это завораживающее зрелище, от которого невозможно оторваться.

Некоторые танцовщицы замечают, как постепенно меняется их внутренний мир. Это танец свободы и независимости. Он открывает скрытые ранее творческие способности, женское начало.

У женщины появляется желание рукодельничать, даже если раньше она этого никогда не делала, готовить совершенно незнакомые блюда. Женщина преображается в повседневной жизни, стряхивает с себя налёт рутины будней. Она вдруг понимает, что больше не хочет носить брюки, возникает желание надевать длинную юбку, платье, украшать себя, начинает любить свои длинные волосы. И не хочет больше балансировать на никчёмных каблуках. Каблук – это ещё один символ несвободы.

Танцовщицы замечают, что им снятся необычные сны, в которых они чувствуют странные ощущения, возможно, связанные с прошлыми жизнями.

Женщина становится более земной, сближается с природой, легче находит контакт с домашними животными, как будто чувствует их. Женщина начинает проще относиться к сексу, легче рожает. Но главное – она перестаёт воевать с собой.